Урок «Моделирование в СУБД» в 11 классе

Пояснительная записка

Данный урок имеет место при изучении раздела «Информационные системы»  дисциплины «Информатика и ИКТ» в 11 классе. Тема урока «Моделирование в СУБД». Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Базы данных. СУБД», выработка навыков моделирования баз данных для решения конкретной задачи.

Рабочая программа дисциплины составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования  по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Количество часов в неделю – 1, в год – 34. Для работы используется учебник для 11 класса «Информатика и ИКТ. Базовый курс» автора Н.Д. Угриновича издательства М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г., раздел «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)».

Урок состоит из следующих этапов:

  • организационный момент (2 мин.)
  • основной этап урока (38 мин.)
  • подведение итогов (5 мин.)

Основная часть урока включает в себя установочный этап и этап закрепления знаний и выработки умений. На установочном этапе проводится актуализация знаний в форме фрондальнго опроса и постановка цели занятия. На этапе закрепления знаний и выработки умений учащиеся выполняют практическую работу в группах (3-4 человека). Практическая работа организована в форме деловой игры, как активного метода обучения, который учит применять полученные знания и умения в конкретных жизненных ситуациях.

На данном занятии так же используются репродуктивный и частично-поисковый методы обучения (см. приложение), которые обеспечивают закрепление полученных знаний и способствуют выработке умений и навыков.

На уроке используется следующая аппаратура:

  • интерактивная доска (на этапе актуализации знаний),
  • мультимедийный проектор (на основных этапах);
  • компьютеры с установленной программой Microsoft Office Access по количеству учащихся (на этапе выполнения практической работы);
  • подключение к локальной сети (для организации сбора и оценки работ учащихся).
ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.doc67.5 КБ

Спасибо!

Область интересов: