«Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками»

Тема урока: «Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками».

Цели и задачи:

Обучающая:

1. Познакомить учащихся с операциями которые можно проводить над файлами.

2. Приобрести навык работы в файловой системе компьютера.

3. Научиться архивировать и разархивировать файлы.

4. Выполнять дефрагментацию диска.

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

4. Научиться с лёгкостью управлять, файловой системой компьютера и проводить различные операции над файлами.

Воспитательная:

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности.

3. Совершенствовать работу на персональном компьютере.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, программа для тестирования MYTEST.

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Проверка домашнего задания: Проверить домашнее задание, используя программу для тестирования MYTEST. Результаты каждого ученика обрабатываются и присылаются на компьютер учителя .

Тест: D:\УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ\MyTest\файл и ф.система.mtf Тест Задание № 1 Вопрос: На какие области, разбивается диск, во время форматирования? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Область записи

2) Область хранения файлов

3) Каталог

4) 1 и 2 часть

5) Имя файла

Задание № 2 Вопрос: Из чего состоит имя файла? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Расширения

2) Точки

3) Знаков вопроса

4) Имени

5) Части имени

Задание № 3 Вопрос: Программы или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти компьютера называются ....... Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Битами

2) Байтами

3) Файлами

4) Каталогами

5) Папками

Задание № 4 Вопрос: Выбирите графические файлы. Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) кот.bmp

2) рулетка.mpg

3) ветер.png

4) каталог.xls

5) сочи.psd

Задание № 5 Вопрос: При каком форматировании, производится очистка только каталога диска. Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Полное форматирование

2) Быстрое форматирование

3) Исключительное форматирование

4) Заданное форматирование

5) Форматирование всего диска

Задание № 6 Вопрос: Какие файловые системы Вы знаете? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Двух уровневая.

2) Одноуровневая

3) Многоуровневая

4) Папочная

5) Корневая

Задание № 7 Вопрос: Укажите какие знаки, нельзя использовать, при записи имени файла? Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) ?

2) *

3) /

4) \

5) :

Ответы: 1) Верные ответы (1 б.): 2; 3; 2) Верные ответы (1 б.): 1; 4; 3) Верный ответ (1 б.): 3; 4) Верные ответы (1 б.): 1; 3; 5; 5) Верный ответ (1 б.): 2; 6) Верные ответы (1 б.): 2; 3; 7) Верные ответы (1 б.): 1; 2; 3; 4; 5;

Разбор теста: обсуждение ошибок, варианты ответов, выбор ответа.

3. Мотивация. Для того что бы пользователь успешно работал на компьютере, тратил на доступ к ресурсам минимум времени, он должен отлично разбираться в файловой системе компьютера.

4. Объяснение нового материала: Видеоурок «Работа с файлами и дисками» используется проектор и интерактивная доска. (видео можно взять здесь http://gotovimyrok.com )

5. Обсуждение новой темы, работа с классом.

6. Практическая работа:

1). Создать папку, назвав её своим именем.

2). В данной папке создать 2 файла (текстовой, графический).

3). Выполните операции над файлами (перемещение, копирование, переименование, удаление).

4). Удалить созданную папку вместе с файлами.

7. Самостоятельная работа: Самостоятельно выполнить дефрагментацию диска на своём рабочем компьютере, результаты записать в тетрадь.

8. Рефлексия:

1.С какими операциями над файлами мы сегодня познакомились?

2.Расскажите этапы дефрагментации диска.

3.Что нам даёт архивирование файлов?

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание. Выучить операции над файлами. §2.3.3 выучить, повторить §2.3.1, 2.3.2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Список литературы:

1.информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса/ Н.Д.Угринович -5-е изд. БИНОМ 2007г.

2.В. Б. Комягин. Компьютер для студентов. Учебное пособие. Издательство Триумф, 2003г.

3.А. Х. Шелепаева. Поурочные разработки по информатике. Москва: Вако, 2005 год.

4.Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова. Информатика. Форматирование компьютерных компетенций: практические работы. Волгоград: 2007 год.

 Нечитабельный вид. Подправьте.

--------
Ильфат Рифатович Исмагилов

Здравствуйте! Теперь вроде всё нормально!

Здравствуйте! Разработка урока хорошая, но ссылка не на видео, а лишь на сайт. Пришлось искать...