Как определить изживающий себя компонент ПК по драйверам

Протокол Ultra DMA-33 для жестких дисков поддерживает скорость передачи данных до 33 Мбайт/с. Но ведь шлейф к шине IDE способен пропустить из них только 8-16 Мбайт/с! Есть ли смысл покупать дорогой жесткий диск? Компоненты должны слегка побороться друг с другом, пройти независимое тестирование, поработать в составе систем пользователей. То есть, у нас должен быть выбор между разными решениями примерно в одном ценовом диапазоне.

Как только в интересующем нас секторе сложилась описанная выше ситуация, можно смело приобретать подходящий компонент — ему обеспечена достаточно долгая жизнь с перспективой плавной замены на более мощный в конце жизненного цикла. Как нам кажется, каким-то формальным ориентиром при определении момента покупки комплектующих может служить выпуск производителями модификаций, принципиально не отличающихся от базовых, программных «заплаток» к драйверам и другие подобные мелочи. С другой стороны, невнимание производителя к драйверам, плохая техническая поддержка свидетельствуют о том, что изделие изживает себя. Яркий пример здесь — кончина фирмы 3Dfx. Сколько было рекламной шумихи по поводу видеокарт на графическом процессоре VSA-100. За ворохом рекламы как-то забывалось, что пользователи прежних моделей видеокарт Voodoo мучаются с драйверами, испытывают проблемы совместимости с другим «железом». Казалось, все это мелочи... В итоге поклонники 3Dfx оказались у разбитого корыта — фирма фактически ликвидируется, поддержка ранее выпущенной продукции сворачивается. Дело дошло до того, что в США продавцы компьютерных магазинов изымали видеокарты Voodoo из продажи, чтобы не иметь потом головной боли в отношениях с клиентами. Конечно, описанная нами процедура выбора, учитывая множество сфер применения компонентов и различные их категории, выглядит несколько сложной.

Если вы сомневаетесь в собственных предпочтениях, посоветуйтесь со знакомыми специалистами, почитайте прессу (только не рекламу!), посетите «железные страницы» в сети Интернет. Все решения принимайте исключительно осознанно, не поддавайтесь на маркетинговые приемы, которыми умело владеют западные корпорации (да и наши продавцы в последнее время не отстают). Следуйте совету русской поговорки: «семь раз отмерь, один раз отрежь». В конце концов, тратите вы свои кровные, в большинстве случаев нелегким трудом заработанные деньги, и должны получить за них наилучшие на сегодняшний день изделия.

Теги: