Данное упражнение является продолжением цикла практических работ для учащихся 10 классов по 3D-графике. Первое упражнение с моделированием черепашки BLENDER 3D. Использование команд клавиатуры в моделировании позволяет ускорить процесс моделирования путём использования "горячих клавиш". Это вторая работа, используется тот же приём.
№ |
Текущее действие |
Реализация |
Наглядность |
1 |
Масштаб по высоте |
Изменение размеров стандартного куба. [S], [Z], [3], [,], [5], [Enter]
|
|
2 |
Масштаб по толщине |
[S], [Y], [0], [,], [2], [Enter]
|
|
3 |
Масштаб по ширине |
[S], [X], [0], [,], [8], [5], [Enter]
|
|
4 |
Перемещение |
Смещение объекта. [G], [Y], [-], [3], [Enter]
|
|
5 |
Смещение опорной точки к курсору |
Перемещение опорной точки к курсору. Объект-Преобразование-Опорную точку к 3D-курсору |
|
6 |
Увеличение граней |
Разбиение полисетк
|
![]() |
7 |
Установка пустого объекта |
Добавление пустого объекта для дальнейшей модификации куба. Добавить-Пустышка-Сфера |
|
8 |
Искривление относительно пустого объекта |
Выделить куб ПКМ, искривление куба относительно пустого объекта.
|
|
9 |
Вид «Ортого-нальный» «Сверху» |
Изменение вида сцены на вид сверху и ортогональный.
|
|
10 |
Дублировать куб |
[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), |
|
11 |
Разворот на 30 градусов |
Поворот копии объекта относительно курсора на 30 градусов по оси Z. [R], [Z], [3], [0], [Enter]
|
|
12 |
Дублировать куб |
[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter] |
|
13 |
Разворот на 30 градусов |
Поворот копии объекта относительно курсора на 30 градусов по оси Z. [R], [Z], [3], [0], [Enter]
|
|
14 |
Выделить 3 куба |
Выделение трёх кубов правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Shift.
|
|
15 |
Дублировать куб |
[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter] |
|
16 |
Разворот на 90 градусов |
Поворот копии объекта относительно курсора на 90 градусов по оси Z. [R], [Z], [9], [0], [Enter]
|
|
17 |
Выделить 6 кубов |
Выделение шести кубов правой кнопкой мыши с зажатой клавишей Shift (можно добавить к выделенным первые три). [Shift]+ПКМ |
|
18 |
Дублировать куб |
[Alt]+[D] связь с копией (или [Shift]+[D] копия), [Enter] |
|
19 |
Разворот на 180 градусов |
Поворот копии объекта относительно курсора на 180 градусов по оси Z. [R], [Z], [1], [8], [0], [Enter]
|
|
20 |
Изменить отображение |
Для удобства изменим Вид сцены, снимаем выделение.
|
|
21 |
Установка цилиндра |
Добавим на сцену цилиндр. [Shift]+[A], «Цилиндр». |
|
22 |
Масштабирование: уменьшение высоты |
Изменение размеров цилиндра. [S], [Z], [0], [,], [1], [Enter]
|
|
23 |
Перемещение вниз |
Смещение объекта. [G], [Z], [-], [3], [Enter]
|
|
24 |
Масштаби-рование кроме высоты |
Изменение масштаба по всем осям, кроме Z. [S], [Shift]+[Z], [2], [Enter]
|
|
25 |
Установка цилиндра |
Добавим на сцену цилиндр. [Shift]+[A], «Цилиндр». |
|
26 |
Масштаби-рование |
[S], [Z], [0], [,], [1], [Enter]
|
|
27 |
Переместить |
Смещение объекта. [G], [Z], [2], [Enter]
|
|
28 |
Масштаби-рование кроме высоты |
Изменение масштаба по всем осям, кроме Z. [S], [Shift]+[Z], [3], [Enter]
|
|
29 |
Вид «Сплошной» |
Вид отображения «Сплошной».
|
|
30 |
Изменение отображения |
Изменим угол внутренней камеры сцены для удобства модификации верхней и нижней грани цилиндра.
|
|
31 |
Режим «Выделение граней» |
Режим правки: [TAB] Активировать гаджет «Выделение граней». |
|
32 |
Выделение верхней грани цилиндра |
ПКМ – щелчок правой кнопкой мыши по верхней грани цилиндра для её выделения. |
|
33 |
Удаление грани |
Удаление верхней грани.
|
|
34 |
Выделение нижней грани цилиндра |
ПКМ – щелчок правой кнопкой мыши по нижней грани цилиндра для её выделения. |
|
35 |
Удаление грани |
Удаление нижней грани. Получаем кольцо.
|
|
36 |
Режим объекта |
Режим объекта: [TAB] |
|
37 |
Добавление модификатора |
Коническая модификация кольца.
|
|
38 |
Добавление модификатора |
Придание объёма кольцу с помощью модификатора.
|
|
39 |
Добавление модификатора |
Создание второго кольца с помощью модификатора симметрично пустому объекту.
|
|
40 |
Изменение диффузного цвета материала, Параметры Мира |
Изменить цвет кольца во вкладке «Материал» для визуализации.
Настроить освещение окружения на вкладке «Мир» для визуализации.
|
|
41 |
Визуализация (рендер) |
[F12] Визуализация полисетки (меша) закончена. |
|
Работа закончена.