МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.
Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Как правильно распределить время на подготовку к уроку? Как приготовить "многоразовые" материалы для урока?
Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они (ученики) быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.
Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.
Простейшие примеры использования интерактивной доски.
1. Учащимся предлагается восстановить на интерактивной доске интерфейс графического редактора. Используя инструмент «Произвольный выбор» ребёнок собирает основные элементы графического редактора (см. рис.1).
2. При изучении темы «Устройства компьютера» учащимся предлагается с помощью инструмента «Перо» расставить стрелочки к соответствующим устройствам и подписать их названия. (см. рис.2).

3. Чтобы провести тестирование, вам поможет система ACTIVote. Участники опроса отвечают на последовательные вопросы, выбирая правильный ответ из представленных вариантов ответа, нажимая соответствующие кнопки на устройствах ACTIVote. После получения ответов от участников опроса, результаты опроса отобразятся в виде таблицы. На экране будет представлена наглядная информация о том, сколько учеников ответило правильно.

4. Интерактивная доска также может использоваться как средство использования на уроках обучающих программ, например: «Разветвляющийся алгоритм». Для объяснения материала используется учебный диск «Вычислительная математика и программирование». На интерактивной доске представлена игра «Ежиные тропы», которая является действующей моделью условно-логического оператора. Цель игры – так настраивать условные операторы в блок-схеме алгоритма, чтобы ёжики собрали как можно больше яблок. На примере данной модели решается не одна, а множество задач, так как яблоки всё время падают по-разному. Это даёт возможность всем учащимся попытаться решить такое задание у доски.

Преимущества использования интерактивной доски на уроке
1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.
2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.
4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя
5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно

Уважаемая, Елена! Ваша статья очень интересна! Но к сожалению, ее нельзя считать методическими рекомендациями, это скорее опыт работы. На иллюстрациях почти ничего не видно. Не могли бы вы описать последовательность создания слайдов для какого-то конкретного урока? Или представить конспект урока - Своего рода инструкцию по использованию конкретных инструментов для разработки заданий различного типа. Я думаю многие педагоги выразили бы вам свою признательность. (Мой комментарий не в коей мере не является критикой, это пожелание учителя-практика, которому хочется успеть выполнить 24-часовую работу :)максимум за 5 часов) С уважением, Раиса Авхадеева
Спасибо за рекомендации. На данный момент я не могу дать такую разработку, я сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком. Наше ПО к Интерактивной доске работает либо вместе с доской, либо с планшетом, а сейчас нет возможности воспользоваться планшетом. Но на работе есть наработки по использованию инструментов ИД для заданий различного типа.